Новости УК (ТСЖ)

168x98.jpg




Контакты

ООО "Расчетный Купавинский Центр"

Адрес: 142450, г.Старая Купавна,проезд Текстильщиков, д. 3/4
Телефон: 8 (496) 519-54-30

Вопрос-ответ

Проверить статус вашего вопроса

Задать вопрос

Вопрос:
29.10.2019
Добрый день!
Хотим установить общедомовые счетчики на ХВС, ГВС, теплоснабжение что для этого необходимо? Какие документы и куда обращаться по установке и пломбированию и вводу в эксплуатацию

Ответ:
03.11.2019
Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах

Порядок установки подобного оборудования имеет общую регламентацию. Так, в целом процесс состоит из следующих этапов:

Принятие решение по поводу установки приборов для общего на весь дом учета, на собрании всех жильцов МКД.
Приобретение соответствующего счетчика.
Обращение в уполномоченную коммунальную организацию для согласования установки счетчика.
Непосредственная установка счетчика в присутствии представителей коммунальной организации или же их специалистами.
Счетчик может быть установлен любым специалистом.
Однако до тех пор, пока коммунальная организация не удостовериться в качественности и правильности работы оборудования, что подтверждается наличием сертификата соответствия и не опломбирует его, его показания не будут признаваться.

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета
Итак, кто должен устанавливать ОДПУ? Федеральный Закон достаточно четко обязывает перечень лиц, кто должен установить общедомовой прибор учета тепла. Так, в соответствии с ранее указанным Законом ОДПУ обязаны устанавливать:

собственники зданий;
государственные органы.
Собственники обязаны установить рассматриваемое оборудование в своих зданиях, когда как государственные органы отвечают за установку такого прибора учета в зданиях, предоставленных им государством для осуществления их деятельности и находящиеся в их хозяйственном ведении.

Всем собственникам в России был дан срок до 1 января 2011 года для того, чтобы они оснастили свои здания общими учетными устройствами.
Также стоит отметить, что установка подобного счетчика осуществляется в обязательном порядке сразу после ввода в эксплуатацию здания, в не зависимости от того, производился ли капитальный ремонт или здание является вновь возведенным. Ответственным за установку такого оборудования является организация, осуществляющая капитальный ремонт или строительство.

Кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета
Итак, кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета? В соответствии с законодательством расходы по установке общего учетного оборудования в многоквартирных домах и не жилых зданиях должны нести сами собственники этих зданий либо государственные органы, в ведении которых находятся соответствующие здания.

Однако закон дает региональным властям полномочия на свое усмотрение финансировать подобные мероприятия за счет региональных бюджетов. Таким же полномочием наделены местные администрации всех населенных пунктов России.

В случае если собственники отказываются платить за установку
В случаях, когда собственники жилых помещений в многоквартирных домах отказываются платить за установку соответствующего оборудования, она будет осуществлена за счет жилищной организации. В случаях, когда роль жилищной организации исполняет товарищество данных собственников, установка осуществляется за счет средств местного бюджета.

Однако в дальнейшем стоимость установки и эксплуатации данного оборудования будет включено в счета коммунальщиков и собственникам квартир все равно придется заплатить. По этой причине установку лучше сразу осуществить за счет жилищной организации, которая непосредственно ответственна за обеспечение эксплуатации многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.

Почему работы по установке не выполняются за счет средств текущего ремонта
Текущий ремонт многоквартирных домов является плановым мероприятием, направленным на устранение возникающих в ходе эксплуатации здания проблем. Так что средства, собираемые на текущий ремонт, не могут быть потрачены на установку счетчика, так как его отсутствие не является некой внезапно возникшей проблемой, всерьез мешающей эксплуатации жилого помещения.

Наверх

Вопрос:
06.01.2018
Нашим МКД управляет управляющая кампания. Можем ли мы открыть свой спецсчет по капитальному ремонту?

Ответ:
06.01.2018
Собственники помещений вправе принять решение на общем собрании собственников о выборе управляющей организации в качестве владельца специального счета.

ЖК РФ Статья 175. Специальный счет

1. Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.
2. Владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Наверх

Вопрос:
06.01.2018
Чем обусловлен минимальный размер взноса на капремонт, почему он составляет 8 рублей 65 копеек?

Ответ:
06.01.2018
Пунктом 1 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона МО от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории МО, установлен на 2017 год постановлением Правительства МО от 28.06.2016 № 502/21 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2017 год» в размере 8 (восемь) рублей 65 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Наверх

Вопрос:
14.08.2015
Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов и оплаты за их установку гражданами

Ответ:
14.08.2015
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации» до 01 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны оснастить многоквартирные жилые дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют.

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы па установку индивидуальных и общедомовых приборов учета.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные организациями коммунального комплекса расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет, Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

Кромe того, собственники отвечают за надлежащую эксплуатацию приборов учета. Организации коммунального комплекса при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета. При этом расходы будут нести собственники этих приборов учета.

Собственники обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В практике нередко возникают вопросы законности взимания платы за опломбирование приборов учета.

Частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защит; прав потребителей» определено, что запрещается обусловливать приобретение одних работ или услуг (в данном случае – установка индивидуальных приборов учета) обязательным приобретением иных работ или услуг (опломбирование индивидуальных приборов учета).

Кроме того, частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12,2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вступившего в силу с 01.01,2013, предусмотрено, что приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Таким образом, взимание управляющими и ресурсоснабжающими организациями платы с собственников за опломбирование индивидуальных приборов учета водоснабжения незаконно при условии, если нарушение целостно эти пломбы допущено не по вине абонента.

Наверх

Вопрос:
14.08.2015
Почему работы по установке счетчика не выполняются за счет средств текущего ремонта?

Ответ:
14.08.2015
Установка счетчика не может быть выполнена за счет средств текущего ремонта ввиду того, что в большинстве случаев она нарушит планы по текущему ремонту общего имущества на следующий год. Перенаправление средств, поступаемых на текущий ремонт, негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры МКД.

Наверх

Задать вопрос

 
Адрес

Телефон

E-Mail

Представьтесь, пожалуйста*

Ваш вопрос
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Нажимая кнопку "Отправить" Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" и подтверждаю право ООО "Расчетный Купавинский Центр" хранить и обрабатывать направленные мною в электронном виде персональные данные с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.